14/01
2009
14/01
2009

Концерт группы Flёur в ОДО

Содержание материала

Сайт live портал SAMLIFE.ru выложил статью о приезде группы в 2007 году.

Flёur в ОДО: шоу и бэкстейдж

Ссылка на оригинал статьи:

Отчёт о визите одесской группы “Flёur” в Самару в декабре 2007. Речь пойдёт о том, что происходило на сцене и за кулисами… О встрече группы с самарскими музыкантами и прогулках по промёрзшему городу.

22 декабря. Суббота

-15 С. Очень раннее утро. Ж/Д вокзал. Из поезда Самара-Москва в полном составе высаживается заспанная и уставшая от переездов группа. При них контрабас, виолончель и прочие неприподъёмные Korg Triton’ы. Начинается героический рывок по транспортировке всего этого добра в «Isuzu». Арендованный для группы автобус, к счастью, безуспешно штурмуют осоловелые прохожие, пытающиеся попасть на Ново-Садовую. Наличие в автобусе несметного числа музыкальных инструментов не порождает у них никаких мыслей, что этот автобус не рейсовый.

-14 С. Раннее утро. Челюскинцев. Часть группы выгружается заселяться. Вместо тёплых котов вокруг автобуса бегают холодные собаки. Зловещий ветер порывами дует с Волги, снося ряды ёлок, продаваемых угрюмыми мужиками. На фоне общей удручающей картины милый южный говор FLЁUR, вызывающий ассоциации с черноморскими курортами, кажется неким инородным элементом.

-13 С. Утро. Ленинградская. Вторая часть группы заселяется в доме напротив магазина «Зоося – услуги для животных». На «Зоосе» висят красные фонари. В свете их слово «услуги» в названии заведения приобретает скользкую семантику.

+25 С. День. ОДО. Группа пребывает на саунд-чек, который длится больше четырех часов. Путём героических усилий звукорежиссёра группы Антона саунд в зале становится вполне удобоваримым. За кулисами группа находит декорации, оставшиеся после какого-то детского спектакля – странного вида конусы, завёрнутые в фольгу, а также гигантскую картонную летающую тарелку на ножках. Незамедлительно принимается решение украсить этими элементами сценическое пространство. Музыканты радуются как дети летающей тарелке и фотографируются с ней. Правда, в отличие от конусов, к началу концерта летающая тарелка всё же исчезает. Решается, что она слишком неказисто выглядит в свете софитов.

+26 С. Вечер. ОДО. Народ плавно начинает подтягиваться на концерт. Менеджмент группы разрешает фотографировать только первые 3 песни. При этом ни один аккредитованный журналист и фотограф не приходит вовремя к началу концерта (я, конечно, всё понимаю, но непрофессионально это, уважаемые коллеги). Публика поражает своим разнообразием. Встречаются все от готов и металлистов до солидных шестидесятилетних дядечек с бородами a-la Пётр Аркадьевич Столыпин и совсем маленьких детей.

+26 С. 19:20. Концерт. Звук радует несказанно. Группа, впервые приехавшая в полном составе в Самару, звучит на 10 порядков лучше, чем на прошлом концерте. Поражает органичность саунда FLЁURa, переходящих от камерно-оркестровых виолончельно-скрипичных моментов к жёстким синтезаторным арпеджиаторам. При таких внезапных сменах мотивов произведения всё равно звучат очень целостно. Даже по-девичьи неуверенная на общем фоне, но, тем не менее, трогательная манера игры на гитаре Елены Войнаровской вписывается в контекст и слушается как стилизация. Ритм секция показывает чудеса изобретательности. Несомненно, без их музыкальных кульбитов всё бы было похоже на обычную российскую рок-группу, а не на волшебство.

Играются, в основном, новые песни, в том числе, много не существующих в записи. Новый материал вселяет уверенность в том, что у группы всё будет хорошо. «Тёплые коты» - это, конечно, очень мило, но самый смак FLЁUR в других более пронзительных вещах. Новые – именно такие.

Музыканты ведут себя на сцене немного сковано. Замечательный рассказ Ольги Пулатовой про пьяный похоронный оркестр - единственный немузыкальный момент шоу. А очень жаль, пожалуй, именно этого на концерте не хватает. На общем фоне выделяется скрипачка Настя Кузьмина, которая самоотверженно зажигательно танцует от начала до конца выступления.

К сожалению, самарская публика, знакомая с творчеством одесситов, в основном, по ротируемым на радио хитам немного подустала два с половиной часа слушать незнакомые песни.

Звук в зале в течении всего выступления был на подобающем уровне. Только один раз возникли проблемы с фоном из-за того, что Елена Войнаровская поставила акустическую гитару, не выключив её.

Духовной кульминацией концерта становится момент, когда девочка лет семи встаёт со своего места и идёт к сцене брать автограф. В глазах свирепой охраны читается надпись: «Система выполнила недопустимую операцию и будет закрыта». Установка, интегрированная в головы охраны, бить электрошокерами всех, кто праздно шатается по залу или, не дай то Бог, танцует, даёт сбой. К счастью, девочка целая и невредимая возвращается на своё место.

Для шибко интересующихся плэйлист концерта via tamreka:
1. Кокон
2. Танцующий Бог
3. Формалин
4. Печальный клоун
5. Будь моим смыслом
6. Взрывная волна
7. Никто не должен прийти
8. Отречение
9. Новое матное слово
10. Исполинские чёрные грифы
11. Улыбки сфинксов
12. Эволюция. Тщетность
13. Шелкопряд
14. Коралловые небеса
15. Ресница
16. Колыбельная для Солнца
17. Ремонт
18. Два облака
19. Мечты
20. Эйфория
21. Тёплые коты
22. Мост над туманным заливом
23. Сегодня
24. Для того, кто умел верить
25. Тайна
26. Русская рулетка

 


 

 

23 декабря. Воскресенье

11_.jpg-15 С. День. Челюскинцев. В квартире, где живут флейтистка Алла, скрипачка Настя и звукорежиссёр Антон дегустируем местное пиво с населением квартиры и Виталием и Александрой Дидык (бас-контрабас и виолончель, соответственно). Поднимаются тосты за знакомство и операцию, произведённую над Шариком профессором Преображенским, которая прошла именно в этот день. На самарской кухне Виталий с удивлением узнаёт, что их звукорежиссёр Антон между делом записал 2 собственных альбома (кстати говоря, мне они весьма понравились, и я могу ими поделиться со страждущими).

- 17 С. Вечер. Полевая. Начинаем обзорную экскурсию по городу с Аллой, Антоном и Настей. Пронизывающий холодный ветер добавляет остроты ощущений к прогулке по центру Самары. Несмотря на кажущуюся хрупкость девушек, они стойко переносят пешеходный переход до Ленинградской. И, более того, требуют похода на Набережную. На Ленинградской заходим перекусить и погреться в «Кипяток» (весьма, надо заметить, недурное заведение во всех планах). Там принимаем спонтанное решение отправится в «Бумажную Луну» на концерт Федула Жадного. Совершенно неожиданно оказывается, что скитающаяся со мной по промёрзшему городу часть FLЁUR является почитателями творчества коллектива НОМ и Петра Николаевича Мамонова.

И вообще музыкальная эрудиция и разнообразие вкусов FLЁUR’овцев оказываются на высоте. Хотя чего ещё ждать от выпускников Одесской Консерватории…

+20 С. 20:30. «Бумажная Луна». После прогулки по Ленинградской до клуба с попутным распеванием «6,5 процентов» НОМа тёплый приём в «Луне» очень порадовал. В этот вечер состав публики в «Луне» напоминает питерское «Молоко» в золотые годы. Маргинального карикатуриста собрались послушать представители различных групп – BAJINDA BEHIND THE ENEMY LINES, CHEESE PEOPLE, ДВА ЛЬВА. В эту публику удачно вписались и FLЁUR. Описывать всё происходящее на концерте и после него нет никаких сил, но несколько моментов упомянуть стоит.

- Федул валяется на полу в корчах, держа в ногах трубу, FLЁUR пляшут под «Помятый овощ»;

- Федул и FLЁUR обмениваются автографами и мнениями о глубинной сути творчества друг друга;

- В «Луне» отрубают электричество и Федул и Антон начинают по очереди читать друг другу стихи.

В общем, было ещё много чего…

- Распевание песни Петра Николаевича Мамонова про северо-западного слона возле горилки на Челюскинцев;

- Рассказы про танцы на сундуке в Питерском рок-клубе и одесский культовый клуб «Выход», который выдаёт направления на работу выпускникам консерватории;

- Рассуждения про художественную ценность музыки Psychic TV и целесообразность установки мужчине силиконовой груди;

- Беседа о возможностях домашних студий и музыкальной культуре города Горловка;

- и многое-многое другое, а также грустное расставание, о котором я уже почти всё сказал в предыдущем посте.

Мораль № 1: Я убедился в том, что FLЁUR – это действительно очень хорошая группа. Причём сочетающая чистое творчество и умелую раскрутку в СМИ не в ущерб этому самому творчеству. А люди, которые играют в ней очень милые и разносторонне развитые прекрасные собеседники.

Мораль № 2: В ОДО можно делать хорошие концерты определённой направленности с хорошим звуком и хорошей атмосферой. При обоюдном желании и стараниях артистов и организаторов. И это доказывается уже, как минимум, второй раз после февральской ПЕЛАГЕИ. Если вы хотите послушать AMATORY и попрыгать под них, просто не ходите в ОДО. За это вас будут бить там электрошокерами и выгонять из зала. Но не надо причёсывать всех под одну гребёнку. Есть группы, для которых зал ОДО вполне уместен. И акустика в нём не такая ужасная, чтобы с ней невозможно было справиться хорошим звукорежиссёрам на приличном оборудовании.
И старайтесь никогда не брать билеты на балкон. При хорошем качестве звука в зале, на балконе всё будет слышно очень плохо.

Оставить отзыв